1908 год….

После образования Амурской области в 1858 году, идёт исследование новых земель, начинается активная золотодобыча. Для связи приисков с административным центром Амурской области г. Благовещенском нужна была дорога. В конце XIX в. на деньги Верхне-Амурской золотодобывающей компании был проложен Джалиндино-Урканский тракт, протяжëнностью 110 вëрст, он начинался от пристани Джалинда и шёл на север к Урканским приискам. В 1907 году на расстоянии 30 вëрст от хутора Рейсов на грунтовой дороге было построено зимовье, второе такое де зимовье было построено в верховье реки Большой Невер, где тракт пересекал еë и уходил на север к приискам. Именно на месте второго зимовья был впоследствии построен наш город.
В 1908 году подписывается указ о начале строительства Амурской железной дороги. Летом 1908 года в зимовьях поселилось несколько новых засельщиков, а в марте 1909 года началась строительство пристанционного посëлка с коренным депо 3 класса. Застройка посëлка велась в двух местах — называемых «верхний» и «нижний» посёлок. «Верхний посëлок» располагался на возвышенной части сопки с южной стороны станции. «Нижний посëлок»-с северной стороны станции занимал всю долину вплоть до реки Большой Невер.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта Краеведческий музей им. П.А. Флоренского Сковородинского муниципального округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.

 

Подробнее


Он будет закрыт в 0 секунд

Перейти к содержимому